И так, 23 октября 2025.
Сегодня львиная доля моего времени потрачена в оффлайне на дела сторонние. Только сейчас освободился для того, чтобы заняться проектом. Поскольку по основной механике с технической точки зрения плюс минус все готово, то основной фокус моего внимания сейчас нацелен на поиск и привлечения аудитории. Вчера вечером открыл trovo и собрал около 10-15 контактов стримеров, рандомных, просто по принципу что они в топе трово по линейке сидят. Задача была уточнить, сколько стоит стрим, размещение рекламы на стриме и все в таком духе. 90% стримеров отвергли любую возможность размещения какой либо рекламы вплоть до нового года. Их уже купили. Купил скрайд и МЕ в основном всех, и правильно сделал. Я вообще начинаю понимать, что методы привлечения трафика в линейке уже давно не те, что в классическом виде были раньше. Сейчас анонсники и топы всяческие - это не основной генератор трафика, а просто скорее маст хэв для поддержания бренда на виду. Исходя из метрики также продолжаю наблюдать, что в день при получении мной около 1000 уникальных визитов, лишь 7% из них составляет трафик из топов и анонсеров на которых я разместился, от большего к меньшему: l2pick, l2oops, l2top, при этом около 20% трафика продолжаю получать с ютуба. Таким образом, как я уже и говорил, линейка на любых хрониках для получения трафика сейчас активно должна заниматься медиа, в это понятие я включаю:
- Ведение своих страниц в соц сетях, мессенджерах, каналах
- Активная публикация медиа и работа с аудиторией (ролики, нарезки, картинки прикольные) - они создают благоприятный фон вокруг сервера, и дают возможность как привлекать, так и удерживать трафик.
- Совершенно новые подходы к генерации трафика, тикток, ютуб, стримы - это очень важно сейчас, условно на одном успе - не выедешь как раньше, с упса к тебе придет человек 20-30 дай Бог на старт в случае, если ты не будешь закрепляться больше нигде в медиа и будешь только там висеть. Это касается не только упса но и всех других подобных рейтингов и анонсеров.
Следовательно, по моим прогнозам, когда админы начнут это понимать, практиковать и внедрять успешно как это делают некоторые проекты крупные, то поймут, что упс не стоит своих денег совершенно. На эти деньги можно развернуть другие кампании которые будут способны приносить тебе живого целевого трафика больше, чем упс. Пророчу скорейшее вымирание в индустрии подобных анонсеров, они обязательно должны в ближайшее время подумать о пере трансформации своих площадок, переиначивание, пересовременивание, не знаю как исказить еще искомое слово, но думаю, вы поняли. В противном случае их ждет крах, если они ничего не поменяют.
Ведь на самом деле в этом и кроется эпик фейл многих проектов, они по неопытности думают, что сейчас купят место на анонсах, в л2топе, и маленько рекламы в директ и ад вордс дадут и у них будет все на мази, но нет, 30-50 живых, не более того, фейл. Хотя, казалось бы, чувак потратил тысяч 5 баксов на все эти размещения и рекламы, это же не мизерный бюджет, да, на них сегодня не соберешь тысячи игроков, особенно если ты на новом домене, но явно с 5к зелени можно вытянуть явно больше аудитории чем 30-50 тел, это факт. Поэтому, это в лишний раз подтверждается наступление периода импотенции всяких анонсеров и топов в том виде в котором они есть сегодня, цена не оправдывает качество. Это не значит, что я против размещения на них, я лишь говорю о том, что цена не оправдывает количество пришедшего тарфика и есть альтернативы куда можно с большим толком эти деньги вложить. Если меня читают анонсеры - задумайтесь об этом, понимаю, что пока есть спрос - будет и предложение, но нужна реновация кардинальная. Посмотрите на все успешные и вы увидите, что у них хорошее медиа и присутствие в медиа поле - вот это правильный путь к успеху.
Так что, я тоже будучи одним из наивных админов, полагая что сейчас куплю места на анонсерах и топах, запущу яндекс рекламу и гугл рекламу и получу своих хотя бы 300 рыл на сервер - понимаю уже сейчас, что сильно ошибся. Поэтому, для меня открылся новый вызов, работать в медиа пространстве. Из того, что я умею хорошо - это создавать вирусный тематический контент, этим сейчас и занимаюсь с последующей публикаций в соц. сетях, буду наблюдать за результатами.
Но уже сейчас видно, что шортсы которые я вчера сделал и опубликовал, набрали суммарно на ютубе и тиктоке около 6к просмотров за сутки, и это здорово, выходит, что это мало того практически бесплатный вариант привлечения трафика, так еще и один из самых эффективных. Сами посудите, сегодня почти все залипают в тиктоках, ютуб шортсах и инстаграмм риллсов, не зависимо от пола, возраста и страны проживания, мы залипаем на них регулярно, утром, перед сном, следовательно - стреляя туда, мы имеем возможность собирать большие охваты причем повторюсь, практически даром - потому что формат шортс роликов очень быстро разлетается и набирает просмотры, а если среди сотен материалов, хоть один завирусится и залетит на миллионы просмотров - это считай бесплатный долгосрочный источник трафика.
Вот пример шортсов, которые я сделал и опубликовал:
А вот еще завершил работу над промо роликом, он тоже вирусный, да, обычная нарезка кадров из игры, но музыка, которую я сделал гимном сервера с текстом, мотивами и подачей - станет обсуждаемой и вирусной, уверен.
На английском
На русском
Сейчас есть мысль еще побаловаться с дип фейками и сделать шортсы с видео приглашениями на сервер от известных в гейминг индустрии лиц, а-ля мелстрой, vjlink и прочие, думаю такие ролики с их лицами тоже должны будут быстро вируситься согласно алгоритмам.