Прочитал тред, решил вставить свои 5 коп. Постараюсь максимально по теме, но будет много букв.
Если вам, как вы пишите, для самообучения, знания, которые вы в будущем хотите применить в качестве разработчика коммерческих проектов(работать разработчиком), то как раз таки те сборки, название которых вам написали, дадут знания, прокачку навыков, а еще новых "ощущений". Взять любые шарные сорсы и сидеть их пилить и пилить. Если вы хотите с коробки запустить на ВДС-е сборку, включить кнопку доната и сидеть обновлять страницу платежного агрегатора и видеть увеличение циферки, то это только платные с саппортом.
Плюсы, которые я вижу и прочувствовал на себе взяв шарную сборку напишу ниже. Во многом повторю слова тех, кто уже в этом треде уже отписывался.
Первые разы локально запустив сорсы из под IDE, я нашел кучу багов, так же как и вы. Начал искать решения в инете, не нашел. Попытался почитать код, вроде всё было хорошо на первый взгляд. И вот тут пришлось прибегнуть к дебагу, опыта дебага у меня не было. Просидев пару ночей в дебаге я нашел причину одной из проблем, очень мелкую проблему, но появился опыт дебага. Поправив код, запустив еще раз ядро, зашел в игру иии... бага была исправлена. Так появился некий энтузиазм ковыряться в этом коде, структуру которого я совсем не понимал. (Опыт дебага и чтения кода)
После нескольких месяцев ковыряний, решился я на ОБТ. Тестеров было не много, но тех 5-10 человек хватило, чтобы на форуме и в ЛС в ВК меня закидали багами. За 2 недели ОБТ, чтобы править все те баги, пришлось перелопатить кучу кода, наконец-то начать что-то понимать в нём. (Опыт дебага и чтения кода х2, из-за сроков). Еще мне хотелось показать потенциальным игрокам, что "вот смотрите, я все правлю, не забиваю хрен на ваши репорты". Поэтому сидел за кодом сутками, отходя только в туалет.
Наконец ОБТ было поправлено много, так мне казалось тогда. Но на открытии, в первые дни, кол-во репортов увеличилось в разы. Правилось уже быстрее, но не так как хотелось.
Из-за проблем в ядре, ДП, гео, в целом реализаций механик, жизнь сервера продлилась около 3 недель. Был в большинстве случаев хороший фидбэк от игроков. Я решился не переоткрытие, но уже без тех проблем, от которых он сдох. Второе открытие было на много удачнее, тут я имею ввиду по кол-ву онлайна и жизни сервера. Тогда я накидал по мимо реализации, всяких свисто-перделок.
Все это я к тому, что конкретно я получил огромный опыт в администрировании, разработке, дебаге, чтении легаси кода и т д. Сейчас, работая разрабом, мне эти навыки очень пригодились, особенно когда пошел джуном в первую свою контору.
Эти много букв выше, лишь для того, чтобы Вы понимали, что если цель получить опыт в разработке, научиться ориентироваться в большом проекте, понимать и уметь реализовывать, то путь - брать именно шарную сборку, пилить-пилить-пилить.