Вот сколько читаю и ничего по делу, а по факту сейчас ваш главный помощник это - Закон о защите прав потребителей, а именно статья 23, где четко говорится:
"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю."
Прошу заметить, здесь не указано что продавец должен его ОТРЕМОНТИРОВАТЬ, вы можете требовать НОВЫЙ телефон, но это при условии что докажете что дефект был не с вашей стороны (такое часто бывает, экспертизы подделывают), так же в этой же статье указано, что "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.", то есть по факту телефон должен быть таким же по хар-кам, например иметь точно такие же размеры дисплея, иметь 3G, 4G, точно такую же операционную систему, фото и видео камеру с таким же разрешением, отказываться от такого телефона - естественно не стоит, в документах будет указано какой марки телефон, и так будет проще доказать что телефон не был аналогичным. После получения телефона и оформления всех документов необходимо отправить претензию в адрес выдавшей его организации указывая в ней, что выданный на период ремонта телефон не является аналогичным телефону сданному в ремонт поскольку ..... далее указать конкретные существенные различия между подменным и ваши телефоном, а также потребовать незамедлительного предоставления аналогичного телефона и уплаты неустойки в размере 1% (статья 23 Закона о защите прав потребителя) цены сданного в ремонт телефона за каждый день в период с четвертого дня по день предоставления аналогичного телефона.
Если требование будет проигнорирована - это очень даже хорошо, у организации есть всего 10 дней на ответ на претензию, причем за все это время НЕОБХОДИМО будет заплатить неустойку (1% в день, как я выше сказал), то есть в любом случае вы можете рассчитывать и на компенсацию и на хорошенький подменный телефон, в случае если продавец отказывается заплатить неустойку, но телефон выдал - действуем по той же схеме - претензия, если игнорирует - суд.
Учитывая что по гражданским делам суды не особо быстро работают - не сложно посчитать размер неустойки за этот период (время от передачи иска до назначения судебного заседания - обычно месяц).