Привет всем!
Мы готовы представить вашему вниманию нашу новую систему защиты от спама.
Немного предыстории и о объемах самой проблемы. На данный момент в рунете и на евро серверах с данной проблемой сталкивается любой средний, а тем более крупный сервер, когда на трудах вашей работы, и ваших игроках стремятся заработать третьи лица. Никто не сможет, пожалуй оценить точный масштаб проблемы, и финансовые и временные потери от нее, но косвенно оценить можно вполне:
1. Экономические системы большинства серверов строятся на том, что донат валюта - передаваема, и краеугольным камнем экономики являются сделки игроков, которые покупают донат валюту, и продают ее на рынке за адену или другие игровые ценности. Деятельность игровых магазинов нацелена на то, чтобы закупать игровые ценности у одних игроков, и продавать другим - в обход ваших интересов
2. Спаммеры - раздражают. Ну вот реально раздражают. Боты хоть фармят где-то себе по тихому, и не мазолят сильно глаза, а спаммеры загрязняют чаты, назойливо строчат в ПМ, рекламируются на трейдах. Вообщем, вы и сами знаете, что приятного мало
3. Спаммеры могут рекламировать конкурирующие сервера
Таким образом, по некоторым оценкам - потери дохода могут достигать 30%
Очевидно, что проблему игнорировать полностью нельзя.
Как с ней бодаются обычно? Я не знаю, у кого есть какие-либо свои кастомные решения, но стандартные способы борьбы такие:
1. Вручную самим контролировать чаты в игре, летая по городам. Вполне действенный способ, но спамы в чат ловить гмом не выйдет, только обычным игроков, и времени отнимает вагон
2. Нанимать модераторов чата за деньги или игровые ценности. Все тоже самое, эффективность средняя, вы тратите деньги, но экономите время
3. Банить изредка по репортам. Эффективность примерно такая же, как ничего не делать вообще
4. Устанавливать лимиты на отправку сообщений и посадку на трейд начиная с какого-то уровня. Это усложняет жизнь спаммерам, но и обычным игрокам мешает жить, особенно новичкам, которые только зашли на сервер, а общаться ни с кем не могут
5. Парсить логи чата. Это может сработать, очень явный и наглый спам - попадается на глаза, но мы уверены, что посадки на трейд, и ручной спам в шауты заметить будет уже куда сложнее. К тому же скорость парсинга и реагирования будет не очень высокая
Что предлагаем мы? Многоуровневую систему фильтрации, в виде SaaS сервиса:
1. Первый уровень. Приложение, трассировщик, которое встраивается в игровой сервер и собирает данные по всем чатам, посадкам на трейд, Party Looking Room, Почте, Friend Chat. Словом - все участки игрового процесса, где можно что-либо написать.
2. Собранные данные передаются модулю аналитики. Процесс сбора данных и передаваемые данные полностью прозрачны для владельца сервера
3. Данные обрабатываются по определенным алгоритмам на нашей стороне, и выводится в веб-интерфейс.
4. В веб-интерфейсе оператор системы(представитель клиента) может забанить спаммера, сразу по хвиду, аккаунт, и кик из игры. Если определение было ошибочное - пометить что сообщение спамом не является:
5. Веб интерфейс, при обнаружении спама - подсвечивает вкладку браузера, и отдает всплывающее окно и звуковое оповещение об обнаружении спама. Таким образом спаммеров можно выпиливать менее чем за 2 минуты
6. Система уже определяет даже при сильном сокрытии и деформации спам сообщения - 21 магазин адены
Над чем мы работаем прямо сейчас:
1. Набор датасета для более точного определения спама, и снижение количества ложных срабатываний
2. Автоматические баны в случаях, когда спам очевиден, и нет риска ошибки. Баны чата\альтернативные не жесткие методы, когда спам вероятен, но нет 100% гарантии. Включать или не включать баны - решать администратору сервера
3. Адаптация под ява сборки
Какие результаты мы уже на данный момент получили.
Система обкатывалась и обкатывается на двух высоконагруженных серверах. На гфе е-глобала с сентября, и с декабря - на х7 шока. За сутки, пока мы только собирали статистику, но ничего не предпринимали на е-глобале, мы зарегистрировали 82 тысячи спам сообщений. Включение системы и выдача доступа саппорту резко сократила количество спама, некоторые магазины полностью исчезли через несколько дней, некоторые были более упорны, но улетали в бан очень быстро и интенсивно.
К старту шока система была усовершенствована, добавлены треккинги всех альтернативных методов спама(кроме чата). Обновлена веб-морда, добавлены моментальные алерты о появлении подозрительных сообщений. В итоге при трехтысячном онлайне - сервер себе позволил не устанавливать совершенно никаких лимитов на чаты и трейд, и иметь практически нулевой уровень спама. Из 21 магазина пытавшихся действовать на сервере, периодически остались вылезать только три.
В качестве "вишенки" на торте. Система в режиме "home" - выводит в структурированном виде полностью всю чат активность сервера
Соответственно вы в любом время можете посмотреть, что думают о вас и вашем сервере игроки, и вовремя пресечь маты, оскорбления, призывы к ливу. А так же по ключевым словам - находить РМТшников, и банить их, опять же пресекая утечки денег из ваших карманов.
Мы готовы представить вашему вниманию нашу новую систему защиты от спама.
Немного предыстории и о объемах самой проблемы. На данный момент в рунете и на евро серверах с данной проблемой сталкивается любой средний, а тем более крупный сервер, когда на трудах вашей работы, и ваших игроках стремятся заработать третьи лица. Никто не сможет, пожалуй оценить точный масштаб проблемы, и финансовые и временные потери от нее, но косвенно оценить можно вполне:
1. Экономические системы большинства серверов строятся на том, что донат валюта - передаваема, и краеугольным камнем экономики являются сделки игроков, которые покупают донат валюту, и продают ее на рынке за адену или другие игровые ценности. Деятельность игровых магазинов нацелена на то, чтобы закупать игровые ценности у одних игроков, и продавать другим - в обход ваших интересов
2. Спаммеры - раздражают. Ну вот реально раздражают. Боты хоть фармят где-то себе по тихому, и не мазолят сильно глаза, а спаммеры загрязняют чаты, назойливо строчат в ПМ, рекламируются на трейдах. Вообщем, вы и сами знаете, что приятного мало
3. Спаммеры могут рекламировать конкурирующие сервера
Таким образом, по некоторым оценкам - потери дохода могут достигать 30%
Очевидно, что проблему игнорировать полностью нельзя.
Как с ней бодаются обычно? Я не знаю, у кого есть какие-либо свои кастомные решения, но стандартные способы борьбы такие:
1. Вручную самим контролировать чаты в игре, летая по городам. Вполне действенный способ, но спамы в чат ловить гмом не выйдет, только обычным игроков, и времени отнимает вагон
2. Нанимать модераторов чата за деньги или игровые ценности. Все тоже самое, эффективность средняя, вы тратите деньги, но экономите время
3. Банить изредка по репортам. Эффективность примерно такая же, как ничего не делать вообще
4. Устанавливать лимиты на отправку сообщений и посадку на трейд начиная с какого-то уровня. Это усложняет жизнь спаммерам, но и обычным игрокам мешает жить, особенно новичкам, которые только зашли на сервер, а общаться ни с кем не могут
5. Парсить логи чата. Это может сработать, очень явный и наглый спам - попадается на глаза, но мы уверены, что посадки на трейд, и ручной спам в шауты заметить будет уже куда сложнее. К тому же скорость парсинга и реагирования будет не очень высокая
Что предлагаем мы? Многоуровневую систему фильтрации, в виде SaaS сервиса:
1. Первый уровень. Приложение, трассировщик, которое встраивается в игровой сервер и собирает данные по всем чатам, посадкам на трейд, Party Looking Room, Почте, Friend Chat. Словом - все участки игрового процесса, где можно что-либо написать.
2. Собранные данные передаются модулю аналитики. Процесс сбора данных и передаваемые данные полностью прозрачны для владельца сервера
3. Данные обрабатываются по определенным алгоритмам на нашей стороне, и выводится в веб-интерфейс.
4. В веб-интерфейсе оператор системы(представитель клиента) может забанить спаммера, сразу по хвиду, аккаунт, и кик из игры. Если определение было ошибочное - пометить что сообщение спамом не является:
5. Веб интерфейс, при обнаружении спама - подсвечивает вкладку браузера, и отдает всплывающее окно и звуковое оповещение об обнаружении спама. Таким образом спаммеров можно выпиливать менее чем за 2 минуты
6. Система уже определяет даже при сильном сокрытии и деформации спам сообщения - 21 магазин адены
Над чем мы работаем прямо сейчас:
1. Набор датасета для более точного определения спама, и снижение количества ложных срабатываний
2. Автоматические баны в случаях, когда спам очевиден, и нет риска ошибки. Баны чата\альтернативные не жесткие методы, когда спам вероятен, но нет 100% гарантии. Включать или не включать баны - решать администратору сервера
3. Адаптация под ява сборки
Какие результаты мы уже на данный момент получили.
Система обкатывалась и обкатывается на двух высоконагруженных серверах. На гфе е-глобала с сентября, и с декабря - на х7 шока. За сутки, пока мы только собирали статистику, но ничего не предпринимали на е-глобале, мы зарегистрировали 82 тысячи спам сообщений. Включение системы и выдача доступа саппорту резко сократила количество спама, некоторые магазины полностью исчезли через несколько дней, некоторые были более упорны, но улетали в бан очень быстро и интенсивно.
К старту шока система была усовершенствована, добавлены треккинги всех альтернативных методов спама(кроме чата). Обновлена веб-морда, добавлены моментальные алерты о появлении подозрительных сообщений. В итоге при трехтысячном онлайне - сервер себе позволил не устанавливать совершенно никаких лимитов на чаты и трейд, и иметь практически нулевой уровень спама. Из 21 магазина пытавшихся действовать на сервере, периодически остались вылезать только три.
В качестве "вишенки" на торте. Система в режиме "home" - выводит в структурированном виде полностью всю чат активность сервера
Соответственно вы в любом время можете посмотреть, что думают о вас и вашем сервере игроки, и вовремя пресечь маты, оскорбления, призывы к ливу. А так же по ключевым словам - находить РМТшников, и банить их, опять же пресекая утечки денег из ваших карманов.
Последнее редактирование модератором: