Avast обвинили в продаже данных пользователей большим компаниям

Историю посещения сайтов в интернете своих пользователей продает бесплатный антивирус Avast, следует из исследования, опубликованного 27 января в журналах и . (оригиналы)

Согласно исследованию, приложения компании Avast передают историю посещения пользователем тех или иных сайтов в облачный сервис Jumpshot. Авторы антивируса обосновывают это необходимостью блокировать посещение вредоносных сайтов. Кроме того, в Avast утверждают, что данные передаются в обезличенном виде.

Однако, как следует из опубликованного исследования, данные о посещении страниц в интернете легко связать с конкретной личностью, т. к. человек оставляет в интернете публичные комментарии. Кроме того, эти данные с легкостью могут быть деанонимизированы компаниями, в которых человек оставляет свои личные данные.

«Возможно, это просто список хэшированных идентификаторов пользователей и некоторых URL. Но их всегда можно объединить с другими данными от других маркетологов, других рекламодателей, которые могут идентифицировать человека», — заявил в интервью журналу PCMag Гунес Акар, исследователь конфиденциальности, который изучает онлайн-трекинг.

Согласно информации, имеющейся в наличии у PcMag и Motherboard, сервис Jumpshot предоставляет коммерческим компаниям услуги по продаже собираемых данных. Одна из разновидностей этих услуг называется «All Clicks Feed» (передача всех кликов).

«Мы гарантируем, что Jumpshot не получает личную идентификационную информацию, включая имена, адреса электронной почты или контактные данные людей, которые используют наше популярное бесплатное антивирусное ПО. <...> Мы имеем большой опыт в сфере защиты пользовательских устройств и данных от вредоносных программ, и со всей серьезностью и ответственностью относимся к обеспечению баланса между конфиденциальностью пользователей и необходимым использованием данных».

В декабре 2018 года контракт на получение всех кликов пользователей заключила с сервисом Jumpshot маркетинговая компания Omnicom Media Group. Согласно контракту, информация о каждом клике сопровождается привязкой к идентификатору устройства, с которого этот клик был осуществлен. По условиям контракта, заключенного на три года и вступившего в силу в январе 2019 года, компания Jumpshot получает от Omnicom $6,5 млн.

Avast собирает пользовательские данные, которые затем перепродаются (возможно!) таким гигантам, как Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и многим, многим другим.

via pcmag, vice, xaker, regnum
 
Я же говорил, херня эти все ваши антивирусы :pandaredlol:
 
Прям открыта америка) Ваши мобилы собирают о вас всю информацию вот и живите теперь с этим)
 
UPD.

Avast собралась ликвидировать дочернюю компанию, которой передавала личные данные пользователей

Компания-разработчик антивируса Avast объявила о планах прекратить передачу данных пользователей и ликвидировать дочернюю фирму Jumpshot. Внутренний функционал продуктов при этом не изменится. Об этом в блоге Avast.

По словам главы Avast Ондрей Влчека, главная миссия компании состоит в сохранении безопасности пользователей и обеспечении их средствами контроля над приватностью. Из-за этого компания решила прекратить любые практики, которые подрывают доверие клиентов.

Jumpshot продолжит работать и платить подрядчикам до окончания работы. Компания уведомит клиентов о прекращении деятельности в ближайшее время.

Впервые о сборе и передаче данных пользователей Avast стало известно в декабре 2019 года. Тогда Forbes сообщило, что компания с 2013 года продаёт предпочтения клиентов, а Влчек заявил, что в них нет персональных данных и работа Jumpshot почти не приносит доходов.
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: kick
Назад
Сверху Снизу