Apple в течение полутора лет умышленно продавала ноутбуки MacBook Pro с дефектом шлейфа матрицы экрана. Суд постановил, что она знала о данной проблеме еще до начала продаж – она должна была проявиться при всестороннем тестировании, которое проходят все устройства компании. В настоящее время эта проблема устранена, и в новых MacBook устанавливается качественный шлейф. Компания Apple сознательно на протяжении нескольких лет продавала свои ноутбуки с заведомо известной ей неисправностью дисплея. К такому выводу, как пишет портал MacRumors пришел судья окружного суда Северной Калифорнии (штат Калифорния, США) Эдвард Давила (Edward Davila), рассматривающий коллективный иск против компании. В иске сказано, что в 2016-2017 гг. Apple продавала 13- и 15-дюймовые ноутбуки MacBook Pro с дефектным шлейфом подключения дисплейного модуля к системной плате. Он был слишком тонким, коротким и ненадежным, что со временем приводило к его повреждению и появлению на дисплее так называемого «эффекта сценического освещения» - неравномерной подсветки экрана. У некоторых пользователей экран и вовсе выходил из строя, а поскольку шлейф несъемный, ремонт ноутбука выливался не просто в замену этого шлейфа и пару долларов, а в установку нового дисплея стоимостью несколько сотен долларов. Проблема стала массовой и получила народное название Flexgate. Истцы утверждают, что Apple заранее знала о проблеме с кабелем, поскольку, по ее же собственным утверждениям, перед выпуском того или иного устройства она проводит его всестороннее тестирование. Проблема с кабелем, по их мнению, не могла не проявиться на этом этапе, а тестировщики не могли не доложить о выявленном дефекте. Судья Эдвард Давила встал на сторону истцов. В своем обращении в суд они потребовали от Apple возместить им все расходы, понесенные на ремонт MacBook с Flexgate, а также все судебные издержки. Коллективный иск был подан от лица всех, кто купил в США ноутбуки MacBook Pro 2016 и 2017 годов выпуска. Обман раскрылся Свет на проблему Flexgate в MacBook Pro пролил портал iFixit – авторитетный ресурс по разборке различных гаджетов и тестированию их ремонтопригодности. Свою статью, описывающую дефект, он опубликовал 22 января 2019 г., после чего в Сети была размещена петиция к Apple с просьбой признать данную проблему и сделать услугу по ее устранению бесплатной. Заменить отдельно шлейф экрана в MacBook Pro 2016 и 2017 нельзя Apple никак не отреагировала на эту просьбу – вместо этого она запустила в серию MacBook Pro с немного измененным кабелем. По данным iFixit, он сохранил форму и толщину, но при этом стал на несколько миллиметров длиннее, что, по версии инженеров Apple, должно было решить проблему Flexgate. Когда именно Apple перешла к использованию новых кабелей, остается неизвестным, но, вероятно, она получала жалобы от пользователей на Flexgate и до публикации статьи в iFixit. В марте 2019 г. специалисты портала сообщили, что обнаружили удлиненные шлейфы в некоторых образцах MacBook Pro 2018 года выпуска. Apple призналась В мае 2019 г. Apple все-таки признала наличие Flexgate в ее MacBook Pro 2016 и 2017, но только в 13-дюймовых версиях, хотя на дефект жаловались и владельцы 15-дюймовых модификаций. На своем сайте она опубликовала запись, в которой заявила, что проблема коснулась лишь «очень незначительного процента» 13-дюймовых MacBook Pro, и добавила, что ремонт действительно будет бесплатным. В своей публикации она указала, что дефект может встречаться в ноутбуках, приобретенных в период с октября 2016 по февраль 2018 г. Другими словами, дефектные лэптопы находились в свободной продаже в течение полутора лет. |
Последнее редактирование: