когда игрок пишет в саппорт: «у меня пропал предмет / не зачислился донат / не сработал скилл», вам или вашим саппортам приходится:
Подход правильный и крутой, но для большинства кейсов, для начала нужно рефакторить логирование на стороне сервера в целом, ибо в большинстве кейсов либо не логируется, либо пишется криво (itemadd, а откуда хер поймешь, с бокса, с дропа, с трейда или еще откуда), либо логируется мусор (использование сосок, зачисление каждой адены с каждого моба и т.д.) Либо не логируется вообще, что так же частая проблема.
Я уже молчу про мусор в логах.
Сами используем ELK stack для этих целей.
PS: Было бы круто увидеть ваши решения дашбордов, метрик и графиков
grafana используем для мониторинга состояния машины, утечки памяти, нагрузка цпу, место на диске, состояние сети и т.д.полностью согласен - в большинстве случаев сначала нужно наводить порядок в самой системе логов.
если не трудно, для обмена опытом, можете рассказать подробнее:
почему выбрали именно ELK? между чем выбирали?
какой у вас примерно объём логов в сутки? у вас on-prem или в облаке?
Мне интересно что вы считаете мусором и наоборот, ценными логами? Если возможно, привидите примеры.Используя старндартную систему логирования какой-то овероподобной сборки, это будет около 30-50гб логов в день без информативности абсолютной, а просто 99% логов будет мусор, и сответствующее количество записей
основной мусор в логах - формируют предметы, в примере с java серверами - это использование сосок и зачисление адены, которое меньше определенного количества. к примеру дроп с моба 100 аден - нет смысла логировать, есть смысл логировать изменение адены в других местах (удаление, передача, покупка предметов и т.д.) так же я выше писал, что в большинстве сборок, изменение количества предметов (добавление или удаление определенного количества) ограничивается логом AddItem, DeleteItem, что без источника операции - не несет никакой смысловой нагрузки, просмотр транзакций невозможна как цельной единицы, т.к. условных txid понятия в целом не существует в логах.Мне интересно что вы считаете мусором и наоборот, ценными логами? Если возможно, привидите примеры.
Нa своем проекте я использую как докер с обычными логами, так и интеграцию с любыми OTEL-поддерживаюшими сервисами (тут много чего, но я использую OpenObserve). Мне интересно знать как другие люди используют такие системы которые вы делаете, я не против перенять некоторый опыт. Например вы говорили про алерты, чем они могут быть полезны в констексте серверов линейки? Или же те же самые поиски информации? Что обычно полезно искать?
Я не про то что нужнo или нет. А про именно те ситуации когда нужно искать то или другое в логах сервера. Я понимаю что можно найти информацию o том какие предметы персонаж получил или же передал. Но для меня важно найти как улучшить сам процесс поиска. Например то что вы описали о ненужных сообщениях, это добавляет информацию которая по сути не может использоваться для понимания что конкретно произошло. А что тогда важнее? Добавка подробного описания? И только для операций по предметам? Как насчет других функций сервера?основной мусор в логах - формируют предметы, в примере с java серверами - это использование сосок и зачисление адены, которое меньше определенного количества. к примеру дроп с моба 100 аден - нет смысла логировать, есть смысл логировать изменение адены в других местах (удаление, передача, покупка предметов и т.д.) так же я выше писал, что в большинстве сборок, изменение количества предметов (добавление или удаление определенного количества) ограничивается логом AddItem, DeleteItem, что без источника операции - не несет никакой смысловой нагрузки, просмотр транзакций невозможна как цельной единицы, т.к. условных txid понятия в целом не существует в логах.
Действительно, поиск информации в логах игроков л2. Зачем это еще нужно)
Почему бы на это не посмотреть с точки зрения потребителя? Вы оказываете платные услуги. Но вы не хотите показать примеры того как вашa услуга поможет решить определенные проблемы для пользователя. Или же не можете почему-то рассказать и показать как вы готовы решать определенную проблему (например про те же алерты) o которой пользователь даже и не знает. Так где же опыт?Пока грустный какой-то обмен опытом, вижу только "дайте мне рабочий кейс под реализацию основываясь на ваших собаках которые вы съели"
Внимательно прочитайте тему и кто ТС)Почему бы на это не посмотреть с точки зрения потребителя? Вы оказываете платные услуги. Но вы не хотите показать примеры того как вашa услуга поможет решить определенные проблемы для пользователя. Или же не можете почему-то рассказать и показать как вы готовы решать определенную проблему (например про те же алерты) o которой пользователь даже и не знает. Так где же опыт?
И мне что, теперь вам сказать про то что вы можете перечитать что я уже написал? У вас только перечень вещей. Нет ни примеров, ни рассказа о примерах проблем которыe вы уже решили. Только циферки и технологии.Внимательно прочитайте тему и кто ТС)
проблемы, которые решаются централизованным хранилищем логов, я описал в теме. про алерты не так много сказано, но если кратко - вся суть исходит из названия. благодаря алертам, вы максимально быстро получаете уведомление, если на сервере что-то пошло не так: критические ошибки, кто-то получил подозрительное кол-во итемов за раз, кто-то не смог купить что-то в донат магазине. алерты ограничены только вашей фантазией.Почему бы на это не посмотреть с точки зрения потребителя? Вы оказываете платные услуги. Но вы не хотите показать примеры того как вашa услуга поможет решить определенные проблемы для пользователя. Или же не можете почему-то рассказать и показать как вы готовы решать определенную проблему (например про те же алерты) o которой пользователь даже и не знает. Так где же опыт?
Я не против мемов. Но у меня ведь конкретные вопросы. Если вам не охота вести диалог, то вы можете просто так и сказать. Зачем этот цирк? Если не хотите продавать ваши услуги то можно без вопросов. Я так думаю что тут и продaвать то нечего, исходя из описанного опыта.
Не очень понимаю за что такая сумма. Я сделал аналогичное за те же два дня, не имея опыта вообще, еще и все логи отрефакторил в проекте. Плюсом еще и все дефолтные exporter'ы поставил для бд/хоста и свой добавил в gameserver, так как не хватило обычного jvm. И даже больше - это все не в облако, а на разные хосты - с потраченным временем на их базовую настройку, установку
проблема on-prem хоста в том, что на нормальной нагрузке, накидав конфиг Loki через ГПТ, вы очень быстро поймете, что при условных 10кк логов в сутки, вы не можете обработать поисковый запрос в графане за несколько суток.Не очень понимаю за что такая сумма. Я сделал аналогичное за те же два дня, не имея опыта вообще, еще и все логи отрефакторил в проекте. Плюсом еще и все дефолтные exporter'ы поставил для бд/хоста и свой добавил в gameserver, так как не хватило обычного jvm. И даже больше - это все не в облако, а на разные хосты - с потраченным временем на их базовую настройку, установку
Я коненчо не эксперт в командах крупных проектов - но есть подозрение, что крупые проекты давно себе настроили все. Им как минимум нужно инциденты расследовать. А у остальных 90% проектов нет столько логов(при адекватном логировании), так что им надо все простое и дешевое, так что может стоит подумать над такой версией услуги(докер образ со всем вместе + конфиг для формата логов). А там дальше уже лично купят доп услуги по дешбордам, метрикам и алертам) а так удачи, может кто обратит внимание и перестанет хранить логи в postgresпроблема on-prem хоста в том, что на нормальной нагрузке, накидав конфиг Loki через ГПТ, вы очень быстро поймете, что при условных 10кк логов в сутки, вы не можете обработать поисковый запрос в графане за несколько суток.
не спорю, в знающих руках можно настроить on-prem решение дешевле
Про алерты поподробнее. Мне интереснa эта темa. Но я покa не знаю как таки aлерты применить на игровом сервере. Например какие алерты вы видели были использованны ранее вашими пользователями. Да и к слову, я не против ваших сервисов. Немного перепутал вас с другими очень говорливыми соседями.проблемы, которые решаются централизованным хранилищем логов, я описал в теме. про алерты не так много сказано, но если кратко - вся суть исходит из названия. благодаря алертам, вы максимально быстро получаете уведомление, если на сервере что-то пошло не так: критические ошибки, кто-то получил подозрительное кол-во итемов за раз, кто-то не смог купить что-то в донат магазине. алерты ограничены только вашей фантазией.
вся эта система сводится к простому "Customer experience", т.е ваш саппорт выходит на совершенно новый уровень, как по скорости, так и по качеству
самый базовый вариант: отслеживать состояние железа (cpu, ram, диск). при переходе определенного порога, вы тут же получаете нотификацию в удобный канал связи (тг, дискорд, имейл и тп). т.е вы можете понять, что с железом что-то не так, до того, как сервер упадет от OOM или закончившегося места на диске.Про алерты поподробнее. Мне интереснa эта темa. Но я покa не знаю как таки aлерты применить на игровом сервере. Например какие алерты вы видели были использованны ранее вашими пользователями. Да и к слову, я не против ваших сервисов. Немного перепутал вас с другими очень говорливыми соседями.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?