У нас такое бывало тоже когда-то - причина была в забивании пула менеджера эффектов (EffectTaskManager в овере), т.е. проще говоря таски обработки работы эффектов (наложение/тики/снятие) не успевали вовремя отрабатывать и возникали такие "зависания" эффектов.
Решить можно например увеличением количества инстансов этих менеджеров, т.е. проще говоря раскидыванием запихивания задач эффектов на несколько параллельно работающих менеджеров.
Но сильно с количеством опять же не стоит увлекаться - можно сделать еще хуже. Вобщем зависит все от количества имеющихся ядер проца и всего такого.
Еще посоветовал бы поизучать, если есть, вещи типа нубобафферов и т.п. А то во многих сборках нет ограничения по времени на повторные запросы баффа, что позволяет зафлудить сервер запросами на этот самый бафф, что так же может легко и быстро забить очередь этих самых менеджеров и вызвать ту же самую проблему у всех. По крайней мере в оригинальном фениксе/овере таких проверок нет, нсколько я помню. Да и многие когда пишут те же бафферы в коммнуке и т.п. на эту тему не заморачиваются. А ведь это такой простой путь для вот такого своеобразного ддоса сервера...
К примеру у нас когда-то, еще на фениксе, когда я еще не добавлял этих проверок, именно так вызвали данный косяк - тупо зафлуживали серв через нубобаффера запросами на бафф с вполне понятным результатом. С тех пор взял за правило втыкать во все подобные вещи обязательную проверку типа "с момента предыдущего запроса этого игрока не прошло N миллисекунд - он идет нафиг со своим запросом".