SweetFX — набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет.
Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:
Подойдёт для большенства игр использующие API : DirectX в том числе и Lineage 2
Самое главное — все это не тормозит! То есть, в принципе, это дает нагрузку на процессор и видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно.
Совет: Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз — это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.
Выражаясь коротко, SweetFX – это приложение, которое является средством постпроцессинга. Оно позволяет провести цветовую коррекцию в игре с помощью файлов библиотек DirectX или OpenGL API, меняя интенсивность и световой спектр шейдеров. Это равносильно цветокоррекции посредством настройки монитора или цветовых профилей в Windows. Другими словами, с помощью SweetFX нельзя изменить физические свойства среды, отличные от тех, что определены в движке игры, нельзя заставить объекты в том же симуляторе отбрасывать реалистичные тени. Зато можно наложить целый ряд пост-эффектов, которые качественно улучшают картинку в целом.
Узнать больше об этом ресурсе...
Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:
- Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны;
- Сделать картинку четче фильтром резкости;
- Добавить эффект «виньетки» — затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема;
- Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком — просто уберите его;
- Добавить эффект «bloom» («блюм») — свечение вокруг ярких источников света;
- Сделать псевдо-HDR картинку — когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения;
- Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.
Подойдёт для большенства игр использующие API : DirectX в том числе и Lineage 2
Самое главное — все это не тормозит! То есть, в принципе, это дает нагрузку на процессор и видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно.
Совет: Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз — это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.
Выражаясь коротко, SweetFX – это приложение, которое является средством постпроцессинга. Оно позволяет провести цветовую коррекцию в игре с помощью файлов библиотек DirectX или OpenGL API, меняя интенсивность и световой спектр шейдеров. Это равносильно цветокоррекции посредством настройки монитора или цветовых профилей в Windows. Другими словами, с помощью SweetFX нельзя изменить физические свойства среды, отличные от тех, что определены в движке игры, нельзя заставить объекты в том же симуляторе отбрасывать реалистичные тени. Зато можно наложить целый ряд пост-эффектов, которые качественно улучшают картинку в целом.
На заметку.Существует несколько разновидностей оболочек для настройки параметров SweetFX прямо в игре. Все они вносят изменения в текстовый конфигурационный файл с помощью графического интерфейса, созданного специально, чтобы облегчить жизнь простым пользователям. К таким оболочкам можно отнести, например, FlightFX или SweetFX Configurator.
Установка приложения SweetFX очень проста. Необходимо распаковать содержимое архива, скачанного с , и запустить файл установки. Установщик попросит указать путь к exe-файлу приложения и типу используемого API: DirectX 8, DirectX 9, DirectX 10/11 или OpenGL. Если файла установки нет, то распаковываем содержимое архива в папку с симулятором. На этом установка SweetFX завершена.
Если вы решили использовать оболочку FlightFX, то после того, как добавили приложение в левой части диалогового окна, в правой части не забудьте отметить чекбокс рядом с параметром «Enable SweetFX».
Для управления приложением SweetFX непосредственно в симуляторе предусмотрены следующие клавиши:
Очень важно понимать различие стандартной клавиши «V» и клавиши «PrtScn / SysRq». Обе они позволяют сделать снимок экрана. Однако, клавиша «V» создаст скриншот, минуя эффекты пост-обработки, даже если они были включены. В то время, как«PrtScn / SysRq» позволит сохранить изображение с настроенными пост-эффектами.
На заметку.Пользователи Prepar3D v2 и оболочки FlightFX жалуются на то, что после однократного нажатия клавиши обновления «Pause / Break» пост-эффекты выключаются, что делает невозможным их повторное включение клавишей «Scroll Lock» вплоть до перезапуска симулятора. Опытным путем было установлено, что такая проблема возникает у тех, кто в настройках симулятора установил качество водной поверхности в режим «Ultra». Поменяйте слайдером это значение на любое другое и проблема должна исчезнуть.
Знакомство с файлом конфигурации.
По умолчанию SweetFX хранит конфигурационный файл у себя в папке. Он называется SweetFX_Settings.txt. Несмотря на кажущуюся громоздкость, файл устроен довольно просто.
Файл условно разделен на два блока – блок управления включением фильтров (шейдеров) и блок настройки параметров фильтров (шейдеров).
Кто хоть раз в жизни программировал, тот поймет это без труда. Думаю, всем понятно, что комментарии программой игнорируются и никакого эффекта на настройки SweetFX не оказывают. Они предназначены для пользователей.
Строки, которые читает и обрабатывает программа, начинаются с одной единственной директивы – #define.
Блок управления включением фильтров.
В этом блоке конфигурационного файла директива #define определяет идентификатор, состоящий из ключа USE_ в начале имени фильтра, самого названия фильтра и булевой переменной, которая может иметь только два значения 1 – TRUE (Истина) и 0 – FALSE (Ложь). Другими словами, мы с вами можем включить нужный нам эффект, подставив ему значение «1», или выключить его, подставив значение «0» соответственно.
Стандартный вид директивы в этом блоке следующий:
Блок настройки параметров фильтров.
В этом блоке директива #define имеет еще одну возможность. Она позволяет определить параметры (функции) фильтра и задать им нужные аргументы. Каждый раз при обработке программой таких параметров, если соответствующий фильтр будет активирован, утилита SweetFX заместит значения, используемые симулятором при выводе изображения посредством API на значения, прописанные в конфигурационном файле. Таким образом, будет произведена, пост-обработка изображения.
Стандартный вид директивы в этом блоке таков:
Пример:
На этом пока всё. Вводная часть более-менее завершена.
Есть задумка расписать параметры тех фильтров, которые могут быть использованы для настройки изображения в симуляторе. Америку мы не откроем. Всё это разжевано разработчиками на англоязычных различных формах тысячу раз. Все остальные мануалы так или иначе основаны на их примерах.
Цель не только расписать все функции, а создать некую базу наработок под различные конфигурации. Ведь те настройки, которые будут предназначены для DirectX9, абсолютно по-другому будут смотреться под DirectX 11. Ну и плюс куча индивидуальных факторов – настройка монитора, индивидуальное цветовосприятие, вкус и т.д. Поэтому задача сложная и нужно понять, на сколько она нужна вам.
Установка приложения SweetFX очень проста. Необходимо распаковать содержимое архива, скачанного с , и запустить файл установки. Установщик попросит указать путь к exe-файлу приложения и типу используемого API: DirectX 8, DirectX 9, DirectX 10/11 или OpenGL. Если файла установки нет, то распаковываем содержимое архива в папку с симулятором. На этом установка SweetFX завершена.
Если вы решили использовать оболочку FlightFX, то после того, как добавили приложение в левой части диалогового окна, в правой части не забудьте отметить чекбокс рядом с параметром «Enable SweetFX».
Для управления приложением SweetFX непосредственно в симуляторе предусмотрены следующие клавиши:
- «PrtScn / SysRq» - сделать снимок экрана (скриншот);
- «Scroll Lock» - включить или отключить эффекты пост-обработки SweetFX;
- «Pause / Break» - мгновенно перезагрузить изменённые настройки файла конфигурации, не выходя из игрового приложения.
Очень важно понимать различие стандартной клавиши «V» и клавиши «PrtScn / SysRq». Обе они позволяют сделать снимок экрана. Однако, клавиша «V» создаст скриншот, минуя эффекты пост-обработки, даже если они были включены. В то время, как«PrtScn / SysRq» позволит сохранить изображение с настроенными пост-эффектами.
На заметку.Пользователи Prepar3D v2 и оболочки FlightFX жалуются на то, что после однократного нажатия клавиши обновления «Pause / Break» пост-эффекты выключаются, что делает невозможным их повторное включение клавишей «Scroll Lock» вплоть до перезапуска симулятора. Опытным путем было установлено, что такая проблема возникает у тех, кто в настройках симулятора установил качество водной поверхности в режим «Ultra». Поменяйте слайдером это значение на любое другое и проблема должна исчезнуть.
Знакомство с файлом конфигурации.
По умолчанию SweetFX хранит конфигурационный файл у себя в папке. Он называется SweetFX_Settings.txt. Несмотря на кажущуюся громоздкость, файл устроен довольно просто.
Файл условно разделен на два блока – блок управления включением фильтров (шейдеров) и блок настройки параметров фильтров (шейдеров).
Кто хоть раз в жизни программировал, тот поймет это без труда. Думаю, всем понятно, что комментарии программой игнорируются и никакого эффекта на настройки SweetFX не оказывают. Они предназначены для пользователей.
Строки, которые читает и обрабатывает программа, начинаются с одной единственной директивы – #define.
Блок управления включением фильтров.
В этом блоке конфигурационного файла директива #define определяет идентификатор, состоящий из ключа USE_ в начале имени фильтра, самого названия фильтра и булевой переменной, которая может иметь только два значения 1 – TRUE (Истина) и 0 – FALSE (Ложь). Другими словами, мы с вами можем включить нужный нам эффект, подставив ему значение «1», или выключить его, подставив значение «0» соответственно.
Стандартный вид директивы в этом блоке следующий:
Код:
#define USE_НАЗВАНИЕ_ФИЛЬТРА Значение[1 или 0]
Пример:
#define USE_SMAA 1// Включен режим сглаживания SMAA
Блок настройки параметров фильтров.
В этом блоке директива #define имеет еще одну возможность. Она позволяет определить параметры (функции) фильтра и задать им нужные аргументы. Каждый раз при обработке программой таких параметров, если соответствующий фильтр будет активирован, утилита SweetFX заместит значения, используемые симулятором при выводе изображения посредством API на значения, прописанные в конфигурационном файле. Таким образом, будет произведена, пост-обработка изображения.
Стандартный вид директивы в этом блоке таков:
Код:
#define НАЗВАНИЕ_ПАРАМЕТРА Аргументы
Пример:
Код:
#defineSaturation0.200// [-1.000 to 1.000] Установить насыщенность 0.200
На этом пока всё. Вводная часть более-менее завершена.
Есть задумка расписать параметры тех фильтров, которые могут быть использованы для настройки изображения в симуляторе. Америку мы не откроем. Всё это разжевано разработчиками на англоязычных различных формах тысячу раз. Все остальные мануалы так или иначе основаны на их примерах.
Цель не только расписать все функции, а создать некую базу наработок под различные конфигурации. Ведь те настройки, которые будут предназначены для DirectX9, абсолютно по-другому будут смотреться под DirectX 11. Ну и плюс куча индивидуальных факторов – настройка монитора, индивидуальное цветовосприятие, вкус и т.д. Поэтому задача сложная и нужно понять, на сколько она нужна вам.
Узнать больше об этом ресурсе...