• Новые темы в этом разделе публикуются автоматически при добавлении файла в менеджер ресурсов.
    Ручное создание новых тем невозможно.
Иконка ресурса

Мануал Создаём собственные квесты (часть 1)

Maxwell

Auribus teneo lupum
Проверенный
Победитель в номинации 2022
Победитель в номинации 2021
Неукротимое пламя
Знаток письма
Hardware эксперт
За заслуги перед форумом
Победитель в номинации 2020
Любитель реакций
Победитель в номинации 2019
Сообщения
766
Розыгрыши
0
Репутация
803
Реакции
487
Баллы
1 073
Хроники
  1. Interlude
Сборка
L2j
Пример основан на сборке L2J.

Первое что нужно сделать, это добавить необходимые Java классы в квест.

(net.sf.l2j.gameserver.model.quest).

Код:
import sys
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest import State
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest import QuestState
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest.jython import QuestJython as JQuest

Класс QuestJython (импортирован под названием JQuest) содержит информацию о квестах.
Класс State используется для того, что бы описать информацию о состоянии квеста.
Класс QuestState применяется непосредственно для отслеживания состояния игрока, о ходе выполнения квеста или части квеста.

Затем необходимо добавить несколько констант, что сделает квест удобочитаемым. Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с редактированием квеста в будущем.

Константы нашего квеста – это ID NCP и итемов.
Код:
KELTIR_NPC_ID = 12082
FANGS_ITEM_ID = 1859
DROP_RATE = 500000
WORLD_MAP_ITEM_ID = 1665


Затем объявите несколько вспомогательных функций.
Функция для получения количества квестовых предметов (keltir fangs) у игрока. (st должна быть в QuestState):
Код:
def getCount(st) :
return st.getQuestItemsCount(FANGS_ITEM_ID)
Функция для завершения квеста (st должна быть в QuestState):



Код:
def completed(st) :
st.setState(COMPLETED)
st.clearQuestDrops()
st.takeItems(FANGS_ITEM_ID,-1)
st.giveItems(WORLD_MAP_ITEM_ID,1)
st.exitQuest(False)
return
Тут объявляем квест выполненным, сбрасываем квестовый дроп, забираем все клыки у игрока и даем ему награду. Затем сообщаем серверу, что квест завершен и больше не повторяется. (st.exitQuest(False))



И наконец вспомогательная функция для проверки необходимого количества клыков у игрока для завершения квеста. (st должна быть в QuestState):
Код:
def check(st) :
if getCount(st) >= 4 :
completed(st)
return



Затем мы объявляем непосредственно сам класс quest. Quest – класс python, который расширяет java класс net.sf.l2j.gameserver.model.quest.jython.QuestJython. Затем мы объявляем метод onEvent, который вызывается Явой, если квест кто то начал.
Код:
class Quest (JQuest):
def __init__(self,id,name,descr): JQuest.__init__(self,id,name,descr)
def onEvent (self,event,st):
id = st.getState()
if id == CREATED : st.setState(STARTED)
elif id == COMPLETED: pass
elif id == STARTED : check(st)
return


Метод init – это конструктор Jython класса, который вызывает конструктор Java класса. Конструктор имеет параметры:
• self – ссылка на себя.
• id – численный идентификатор квеста для клиента.
• name – имя квеста, которое будет опубликовано непосредственно с самом сервере.
• descr – имя описания квеста, показываемое игроку, когда берет квест у NCP, у которого можно взять, кроме этого квеста, еще и другой.

Метод onEvent вызывается от Явы. Осуществляет начало квеста. Имеет параметры:
• self – ссылка непосредственно на Tutorial Quest
• event – строка для идентификации эвента для Явы.
• st – ссылка на QuestState, для отслеживания текущего состояния игрока.

В первой строке идет проверка на текущее состояние квеста непосредственно для игрока и состояние запивается в переменную ‘id’.
Если квест только взят, то объявляем начало квеста (if id == CREATED : st.setState(STARTED)).
Если квест уже выполнен, то ничего не делаем elif id == COMPLETED: pass)

Если квест уже начат (STARTED), то вызывается функция проверки (check(), определенная выше) количества клыков у персонажа для завершения квеста. Мы не проверяем переменную ‘event’, т.к. в нашем примере (Tutorial quest) все события происходят от разговоров с NCP. Метод onEvent вызывается, если поговорить с NCP.

И наконец, когда скелет квеста определен, мы создаем сам квест (и определяем его в самом сервере) и объявляем его.
Код:
QUEST = Quest(201,"Tutorial", "Tutorial quest")
CREATED = State('Start', QUEST)
STARTED = State('Started', QUEST)
COMPLETED = State('Completed', QUEST)

Квест будет иметь id клиента – 201, идентификатор «Tutorial» и описание «Tutorial quest». Так же будет иметь 3 состояния: CREATED, STARTED, COMPLETED. Имена состояний могут использоваться для автоматического поиска необходимых .htm. Например для CREATED будет соответствовать 'Start.htm', для STARTED – ‘Started.htm’ и для COMPLETED будет показана 'Completed.htm'. Имена состояний используются так же для хранения состояния выполнения квеста в БД, когда игрок выходит из игры, так что имена не должны повторятся в пределах одного квеста.


Так же мы должны определить начальное состояние квеста, когда игрок его только взял, и так же стартового NCP.
Код:
QUEST.setInitialState(CREATED)
QUEST.addStartNpc(7056)
 
Последнее редактирование модератором:

Спасибо, но используйте, пожалуйста, тег CODE для кода
 
В наши времена писать и советовать писать квесты на Jython?...
 
В наши времена писать и советовать писать квесты на Jython?...
Ну, для тех кто более продвинут это конечно не вариант, да и по большому счёту, это не совет, а мануал))

Спасибо, но используйте, пожалуйста, тег CODE для кода
Увы, не могу отредактировать. Мой косяк, не подумал об этом. учту на будущее, спасибо.
 
Ну, для тех кто более продвинут это конечно не вариант, да и по большому счёту, это не совет, а мануал))
ну дык зачем изначально новичков направлять по ложному пути?
 
ну дык зачем изначально новичков направлять по ложному пути?
70% пойдут по этому пути, потому что бесплатно или не надо знаний (всё сделано за них) и даже не посмотрят на то что это не правильно или старый метод.

P.S. В ява сервера тоже вставляют функции и прочее от PTS, зачем? Ведь не достигнуть идентичности в 100%. И тем не менее, прикручивают в Java то, что пишется на С++.
 
Оффтоп:
сравнил теплое с мягким
 
Назад
Сверху Снизу